По итогам первой половины 2025 года мировые поставки умных очков показали рост на 110 % год к году, гласит статистика Counterpoint. Положительную динамику обусловили высокий спрос на умные очки Ray-Ban Meta✴, а также выход на рынок новых игроков, в том числе Xiaomi, TCL-RayNeo и нескольких небольших брендов.
Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка
Обзор ноутбука Acer Swift Go 14 (SFG14-63-R7T4) с процессором Ryzen 9 8945HS и OLED-экраном
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных
Пять причин полюбить HONOR 400
Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор
Источник изображения: ray-ban.com
78 % от общего объёма поставок в первом полугодии пришлись на умные очки с функциями искусственного интеллекта: в первой половине 2024 года этот показатель составлял 46 %, а во второй — 66 %. И снова крупнейшим фактором роста стали Ray-Ban Meta✴. В годовом исчислении сегмент очков с ИИ показал рост более чем на 250 %, значительно опередив рынок этих устройств в целом. Спровоцированный трамповскими пошлинами глобальный кризис в технологической отрасли почти не оказал влияния на сегмент умных очков, отметили аналитики Counterpoint.
Наибольших успехов добилась Meta✴, чья доля на мировом рынке умных очков по итогам первого полугодия составила 73 %, а объёмы поставок выросли более чем на 200 %, что заставило Luxottica — владельца марки Ray-Ban и партнёра Meta✴ — нарастить производство. Участие Luxottica в успехе совместного с Meta✴ проекта трудно переоценить: компания не только увеличила выпуск, но также способствовала расширению ассортимента и стимулировала розничные продажи.
Источник изображения: counterpointresearch.com
Активизировались китайские игроки: на рынок вышли RayNeo V3, Xiaomi AI Glasses, Thunderobot AURA и серия Kopin Solos AirGo V. Настоящим событием стала новинка от Xiaomi, которая заняла четвёртое место на рынке всех умных очков и третье — в сегменте моделей с ИИ, хотя в первом полугодии она продавалась всего около недели. Своим успехом компания обязана поддержке со стороны поклонников марки в Китае. Ожидается, что Xiaomi будет улучшать характеристики устройства с обновлениями ПО.
В сегменте умных аудиоочков присутствуют продукты под марками Huawei, Amazon и Mijia (принадлежит Xiaomi), но здесь наблюдается спад из-за роста популярности моделей с ИИ. В продуктах Xiaomi AI Glasses и Alibaba Quark AI Glasses (ещё не вышли в продажу) производители изучают возможность внедрения платёжных инструментов — они помогут пользователям снизить зависимость от смартфонов при покупках на улице и заказах еды.
Источник изображения: counterpointresearch.com
Meta✴ и Luxottica закрепились в Северной Америке, Западной Европе и Австралии, расширили своё присутствие в Индии, Мексике и ОАЭ. Во второй половине 2025 года на рынок выйдет множество новых моделей, в том числе представленные недавно Oakley Meta✴ и умные очки от Alibaba. Ещё несколько моделей могут быть анонсированы на осеннем мероприятии Meta✴ Connect; разработку собственной модели, по неофициальным данным, ведёт и Apple.
Qualcomm недавно выпустила обновлённый вариант передового чипа для умных очков Snapdragon AR 1+ Gen 1, который стал на 26 % компактнее и на 7 % экономичнее, что позволит сделать конечные устройства тоньше и увеличить время их автономной работы. Собственные чипы для недорогих моделей выпускают и китайские разработчики, в том числе Allwinner Technology.
Источник изображения: counterpointresearch.com
Среднегодовой темп роста рынка умных очков в период с 2024 по 2029 год составит более 60 %, считают аналитики Counterpoint. Это благотворно скажется на всех участниках цепочек поставок, включая поставщиков процессоров, производителей готовых устройств и контрактных производителей, поставщиков звуковых модулей, аккумуляторов, прочих компонентов и, наконец, производителей традиционных очков.
One Comment on “Мировые поставки умных очков взлетели на 110 % — Meta✴ заняла 70 % рынка, но конкуренты из Китая наступают”