Продажи хромбуков во втором квартале резко выросли благодаря госзакупкам для японских школ

Поставки Chromebook резко выросли во втором квартале 2025 года благодаря масштабным закупкам японских школ в рамках программы GIGA School. Однако аналитики компании Canalys предупреждают, что этот спрос может оказаться временным, и после середины 2026 года рынок ждёт неопределённость.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Источник изображения: Lenovo

Согласно отчёту Canalys, о котором сообщил The Register, объём отгрузок хромбуков во втором квартале 2025 года увеличился по сравнению с первым, что в совокупности с данными за первые шесть месяцев года (11 млн устройств) указывает на краткосрочный рост рынка. Основным драйвером спроса стала японская инициатива GIGA School Program, направленная на обеспечение каждого школьника бесплатным устройством и доступом к интернету.

Аналитик Canalys Кирен Джессоп (Kieren Jessop) отметил, что поставки в Японию выросли более чем в 20 раз за год на фоне государственных закупок, а активный спрос сохранится до середины 2026 года. Однако после завершения программы перспективы рынка станут неопределёнными, несмотря на попытки других азиатских стран использовать Chromebook в образовательных учреждениях.

Лидером рынка Chromebook в первом полугодии 2025 года стала Lenovo с долей 31 %, преимущественно за счёт спроса в Японии. HP Inc. сохранила второе место, а Acer заняла третью позицию. В то же время Canalys фиксирует шестой квартал подряд рост поставок планшетов на 9 % в годовом и на 5 % в квартальном сравнении. Эксперты связывают этот тренд с государственными субсидиями в Китае, популярностью игровых моделей в Азии и интеграцией планшетов в умные экосистемы. Например, инициатива Xiaomi Human × Car × Home (Человек × Автомобиль × Дом), представляющая из себя концепт «бесшовной интеллектуальной экосистемы», позволяет использовать планшет как центр управления домом и автомобилем.

Что касается рынка планшетов, то Apple сохраняет лидерство с долей 36 %, однако её позиции сократились, как и у Samsung, на фоне конкуренции со стороны Huawei (8,3 %), Lenovo и Xiaomi, которые хоть и увеличили рыночную долю в этом сегменте, но не приблизились к масштабам лидеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *